Главная » ОБЩЕСТВО » Госдума может рассмотреть во II чтении проекты о регулярной гильотине

Госдума может рассмотреть во II чтении проекты о регулярной гильотине

Комитет Госдумы по контролю и регламенту на заседании в пятницу рекомендовал принять во втором чтении пакет проектов о реформе контрольно-надзорной деятельности в РФ, так называемой «регуляторной гильотине», инициативу могут рассмотреть на пленарном заседании 21 июля, соответствующие проекты решения комитета опубликованы в электронной базе данных нижней палаты парламента.

В середине апреля Госдума приняла в первом чтении законопроекты об обязательных требованиях и о государственном контроле, разработанные в рамках плана «дорожной карты» по реализации «регуляторной гильотины». Правительство внесло эти инициативы в Думу в декабре 2019 года.

Как следует из проектов решения, комитет рекомендует включить указанные инициативы в порядок работы заседания палаты для рассмотрения во втором чтении 21 июля.

Проект «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» устанавливает основы осуществления государственного и муниципального контроля, предусматривает создание новой модели управления рисками, вводит понятие контрольно-надзорного производства, закрепляющего процедуры, права и обязанности всех ключевых участников такой деятельности.

Законопроект, в частности, предлагает отказаться от использования проверок как основного инструмента контроля и вводит новые виды мероприятий, такие как контрольная закупка, выездные обследования или рейд. При этом главными будут профилактические меры, такие как рекомендации, консультирование и информирование.

Этот проект закона должен вступить в силу с 1 июля 2021 года за исключением положений, для которых установлены иные сроки.

Второй проект — «Об обязательных требованиях в РФ» — определяет правовые и организационные основы установления и оценки применения обязательных требований. Также в документе содержится определение понятия обязательного требования, определены цели и основные принципы, полномочия по их установлению, порядок разработки и вступления в силу нормативных правовых актов, содержащих такие требования, а также положения о возможности установления экспериментальных правовых режимов в сфере применения обязательных требований.

В пояснительной записке к проекту отмечается, что реализация предусмотренных положений не повлечет социально-экономических, финансовых и иных последствий, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также не повлияет на достижение целей государственных программ РФ.

В проекте отмечается, что обязательные требования устанавливаются «исключительно в целях защиты жизни, здоровья людей, нравственности, прав и законных интересов граждан и организаций, непричинения вреда животным, растениям, окружающей среде, обороне страны и безопасности государства, объектам культурного наследия, защиты иных охраняемых законом ценностей». Кроме того, обязательные требования должны быть исполнимыми.

Согласно предложенным поправкам, этот закон должен вступить в силу с 1 ноября 2020 года, за исключением некоторых положений, для которых предлагается установить более поздние сроки.

Реформа контрольно-надзорной деятельности, которая получила неофициальное название «регуляторной гильотины», предполагает полный пересмотр предъявляемых к бизнесу обязательных требований. Новое регулирование должно вступить в силу с 1 января 2021 года. В рамках этого процесса, в частности, в начале декабря 2019 года Минюст подготовил постановление об отмене более 3,7 тысячи актов времен Советского Союза.

Источник

Оставить комментарий