Граница между Россией и Финляндией. YouTube
В Финляндии громко объявили о начале важного для страны проекта — строительстве забора на границе с Россией. Пилотный участок будет возводиться в районе пограничного перехода Иматра — Светогорск.
«Пилотный» отрезок с учебной частью
Как сообщает официальный сайт Пограничной службы Финляндии, 28 февраля началось строительство трехкилометрового пилотного ограждения по обе стороны пограничного перехода Иматра.
Процесс стартовал с рубки деревьев, а в марте начнется прокладка дороги, а также возведение самого забора с последующим созданием системы технического контроля.
Как заявляют в пограничной службе, 3-километровый участок должен быть полностью готов в июне 2023 года.
Также в этот период при гарнизоне Иммола должен быть построен 300-метровый забор, который станет полигоном Школы пограничной и береговой охраны Финляндии. На нем планируется обучать финских пограничников новой системе контроля границы.
Пограничная служба Финляндии на 14 апреля назначила медиа-день, в который проект будет презентован журналистам. О допуске российских репортеров ничего не сообщается.
Прорыв линии Маннергейма. Как Советский Союз победил в финской войне Подробнее
Дед Мороз не пройдет в Лапландию
Обсуждение проекта началось в Финляндии еще прошлой весной. Летом были внесены соответствующие поправки в закон о пограничной охране, а в сентябре 2022 года ведомство представило проект забора общей длиной до 260 км. Общее время строительства рассчитано на 3-4 года.
На тестовый участок длиной в 3 км правительство Финляндии выделило 6 млн евро. Общая же стоимость проекта оценивается в 139 млн евро.
Правда, если верить Пограничной службе Финляндии, то выделенных средств хватит только на оборудование 70 км забора, 55 из которых придется на рубеж с Ленинградской областью России. Из оставшегося чуть больше половины придется на Северную Карелию, а самый маленький отрезок — на регион Лапландия. Последний, очевидно, для того, чтобы к финскому Йолупукки не пробрался наш Дед Мороз.
Стоит отметить, что данный проект охватит не более пятой части от всей протяженности российско-финской границы. Однако в Хельсинки считают проект очень важным.
Разменная монета. Почему финнов готовы принять в НАТО без шведов? Подробнее
«Ничем не отличается от других участков границы ЕС»
В отличие от других строителей заборов, финны признают, что эта система не способна защитить от военной угрозы. Целью строительства «Восточного пограничного барьерного ограждения» названа борьба с нелегальной миграцией.
По версии инициаторов проекта, Россия якобы может использовать нелегальных мигрантов как «оружие против Финляндии». Забор должен ликвидировать подобную угрозу.
При этом речь как идет как о тех, кто пытается пробраться в Европу через Россию, так и о самих россиянах, которые, по мнению финской стороны, могут начать бежать из страны в массовом порядке.
«Наша восточная граница ничем не отличается от других участков восточной сухопутной границы Европейского союза, где уже построены барьерные ограждения», — поясняют в Погранслужбе Финляндии.
Действительно, финны тут не первопроходцы. Если даже не брать в расчет коррупционную «стену Яценюка» на Украине, за последние годы Польша построила заборы на границе с Республикой Беларусь и Калининградской областью России, Литва отгородилась забором от белорусов и россиян, Эстония возвела забор на российской границе.
Как уже не раз говорилось, с военно-технической точки зрения эти мероприятия не несут большого смысла, однако пиар-эффект с рассуждениями об «угрозе с Востока» получается громким.
Страх и ненависть в Суоми. Как ради НАТО финны забрели на тропу русофобии Подробнее
От «Клена» до «Гоби»: Запад пошел по советскому пути?
Удивительно другое — сооружения технического контроля границы на Западе всегда считались «признаком тоталитаризма».
Еще в 1947 году советские пограничники стали использовать комплекс С-250 «Клён-М» . Ему на смену в 1955 году пришел поистине легендарный комплекс С-100 «Скала», с помощью которого в течение пяти лет перекрыли 2500 км советской границы с капиталистическими странами.
Забор, или, если официально, инженерно-технически проволочные заграждения «Скалы» даже называли символом «железного занавеса».
Главная задача комплексов такого типа — выявление нарушителей границы, которыми могут быть как криминальные элементы, так и члены разведывательно-диверсионных групп, с последующим их задержанием.
В 1970-х годах на вооружение Пограничных войск КГБ СССР был принят комплекс С-175 «Гардина». Именно он и составлял основу технического оснащения советско-финской границы на момент распада СССР. Кроме того, с середины 1980-х шло перевооружение пограничников на комплекс КС-185 «Гоби».
На Западе все эти системы подавались как инструменты удержания советских людей в рамках СССР. Во многом из-за этого в новой России обновление сигнализационных комплексов было прекращено.
Но вот что интересно — в Норвегии планы строительства забора на границе с Россией существовали еще в 1990-х. Привязаны они были к двум обстоятельствам: возможному началу массового бегства россиян из страны, а также эффективности работы российских систем охраны границы. То есть в Норвегии, стране НАТО, еще в «букетные времена» отношений России и Запада полагали так: если русские откажутся от забора, то мы построим свой.
Закрыты границы и банкоматы. Финляндия запретит россиянам снимать деньги Подробнее
Сейчас именно это и происходит в Финляндии. Люди, некогда обвинявшие СССР в закрытости, словно откатились во времени на десятилетия назад.
Источник: aif.ru