Банк ВТБ нарушает законодательство РФ – доказано в суде

Банк ВТБ нарушает законодательство РФ – доказано в суде

Аудитор доказал, что Банк ВТБ нарушает российское законодательство, отказывая гражданам в обслуживании.

Осенью прошлого года аудитор Виталий Авдеев подал в суд иск к Банку ВТБ. По его мнению, банк нарушил законодательство, отказав ему в обслуживании без объяснения причин. В сентябре мы писали об этой истории. В начале этого года Центральный районный суд Калининграда вынес решение – банк действительно нарушил ГК и закон "О защите прав потребителей".

В соответствии со статьёй 846 ГК банк обязан заключить договор банковского счёта с любым клиентом, обратившимся с предложением открыть счёт на указанных банком условиях. Уклонение от заключения договора является нарушением и дает гражданину право требовать возмещения морального вреда по статье 15 закона "О защите прав потребителей". Именно такое нарушение усмотрел суд в действиях банка.

При обращении в Банк ВТБ его сотрудники просто отказали в обслуживании, не запросили каких-либо документов для дополнительной проверки и не сообщили причину. После этого банк продолжил игнорировать обращения клиента вплоть до подачи иска в суд. В суде представитель банка списал происшедшее на необъяснимую "ошибку операционной системы", которая более двух месяцев не позволяла открыть счёт. Суд такое объяснение не удовлетворило: в загадочную компьютерную ошибку судья не поверил.

Несмотря на положительный исход дела Виталий Авдеев выказал сильную озабоченность сложившимся в банковской сфере положением:

Сейчас банковское законодательство предписывает достаточно строго контролировать клиентов, гражданам и бизнесу приходится постоянно доказывать по закону 115-ФЗ, что они не отмывают преступные доходы и не финансируют террористов. Но, как показал мой случай, банки отказывают клиентам без всякой проверки, без уведомления контролирующих органов, исключительно по собственному желанию. И, что особенно печально, подобное практикует один из крупнейших системообразующих государственных банков. Отрезать гражданина от банковского обслуживания в современно мире – значит лишить его базовых гарантированных Конституцией прав: он не сможет нормально получать зарплату, платить налоги... Поэтому государству в лице регулятора необходимо очень серьезно относиться к подобным банковским нарушениям, это больше чем гражданские споры продавца и покупателя.

Как отметил истец в подробном описании этой истории, даже нарушив законодательство, банк не несёт какой-либо ощутимой ответственности, рискуя лишь пятью тысячами рублей. При том, что для пострадавшего гражданина восстановление нарушенных прав выльется в гораздо большую сумму и займёт не один месяц. Поэтому даже из крупнейших государственных кредитных организаций важно выбирать для себя честные, клиентоориентированные банки.

Источник: audit-it.ru