Главная » СПОРТ » Гран-при Штирии. Подиум «Мерседесов» без шансов для Хэмилтона

Гран-при Штирии. Подиум «Мерседесов» без шансов для Хэмилтона

Читать в

Макс Ферстаппен и «Ред Булл» победой на домашнем для команды этапе подсластили голландским и австрийским болельщикам горечь от поражений их футбольных сборных на чемпионате Европы.

Мягкий Льюис

А ведь до самого окончания прошлого чемпионата никто не хотел приглашать в свою команду Серхио Переса. Только 18 декабря, через две недели после выигрыша своего первого Гран-при в карьере, Чеко подписал контракт с «Ред Булл». И теперь в австрийской команде не нарадуются своему второму пилоту.

«Мерседесу» о подобной идиллии остается только мечтать. Мало того, что Льюису Хэмилтону не приходится рассчитывать на конкурентоспособность Валттери Боттаса и его относительную помощь в борьбе с двумя австрийскими болидами, так ещё и экс партнер британца по «Мерседесу» Нико Росберг в очередной раз не упустил возможности поязвить в адрес семикратного чемпиона мира. Которого он, к слову, опередил в общем зачете по итогам сезона 2016 года.

Так, по мнению экс-чемпиона мира, британец действовал очень мягко в борьбе против Макса Ферстаппена на последнем круге Гран-при Франции. Льюис и на этот раз не смолчал, традиционно придав своему спичу философский смысл. Вот только его ответ бывшему напарнику был больше похож на оправдание собственного бессилия недельной давности.

Время еще есть

Но Льюис не был бы Льюисом, если бы даже после поражения на последнем круге во Франции изменил своим привычкам. Британец по-прежнему очень много говорит. Обо всем на свете, за исключением своего нынешнего положения отыгрывающегося, в которое он угодил впервые за долгое время. Порой складывается ощущение, что Хэмилтон пока так толком до конца и не осознал, что его рекордная восьмая коронация, по крайней мере в этом сезоне, может и не состояться.

Понятно, что Льюису как мастеру с большой буквы, нет никакого смысла зацикливается на поражении в отдельной гонке. Впереди еще 15 этапов, поэтому на 18-очковом отставании действующего чемпиона мира от Ферстаппена фокусировать внимание не имеет смысла. С другой стороны – нет ничего более постоянного, чем временное. И в этой связи немного удивляет желание британца думать и говорить не о собственных проблемах, а заниматься поиском изъянов в стане главного соперника.

Получается, что Хэмилтон распыляется на то, чтобы рассказать миру о проблемах команды, первый пилот которой его частенько обгоняет. Понятно, что пока это только игра слов. Отстающий в борьбе за чемпионство до последнего будет стараться решить проблемы за счет улучшения технических возможностей машины. Но с наступлением времени невозврата, когда каждое набранное очко будет на вес золота, определяющим в борьбе за корону станет человеческий фактор. А для победы, как известно, все средства хороши.

Знарок и не фартовые

Валттери Боттас со всеми своими нынешними закидонами и вытекающими из них проблемами докатился уже до того, что устроил себе проблемы в гонке за два дня до ее старта. Болид финна развернуло на трассе во время одной из пятничных тренировок, в результате он схлопотал от директората Гран-при минус три позиции на стартовой решётке. По итогам квалификации Валттери показал второе время, опередив даже своего партнера по «Мерседесу», но из-за дурацкой пятничной ошибки вынужден был стартовать только пятым.

Неизвестно, как долго в немецкой команде способны терпеть человека, хронически притягивающего к себе неудачи. Знаю точно, что в хоккейном коллективе под руководством Олега Знарка от такого персонажа уже бы давним давно избавились.

После первой части двухнедельной австрийско-гоночной истории о снятии финского проклятия говорить, конечно, преждевременно, хотя по итогам отчетного этапа Боттас сумел финишировать третьим. В предыдущий раз Валттери забирался на подиум 9 мая в Испании. Но самое удивительное, что в борьбе за третье место «Мерседес» смог обыграть конкурентов из «Ред Булл» и за счет более удачного момента, выбранного для пит-стопа Боттаса, и за счет неудачных действий механиков австрийской команды, которые непозволительно долго обслуживали машину Серхио Переса.

Обещания или фактор?

Уже после окончания гонки, по ходу которой Макс Ферстаппен лидировал от ее начала и до конца, Льюис Хэмилтон не изменил себе и вновь стал выдвигать различные гипотезы на тему почему же так быстро едут машины «Ред Булл». Ничего нового он, конечно, не сказал, отметив лишь, что надо как-то стараться, чтобы конкуренты не могли чувствовать себя столь вольготно.

Вторил своему пилоту и руководитель немецкой команды Тото Вольф, который клятвенно пообещал всем, что в этом сезоне «Мерседес» обязательно будет обыгрывать главного конкурента, причем без каких-либо обновлений. При этом господин Вольф забыл уточнить, как долго поклонникам его команды ждать следующей победы, особенно когда Боттаса бросает то в жар, то в холод, а Хэмилтон даже при идеальном пилотировании ничего не может поделать со своим голландским конкурентом.

Как только закончилась послегоночная говорильня, стало понятно, что у нейтральных поклонников «Большого цирка», постоянно рассуждающих о том, что же будет дальше, имеется на выбор как минимум два варианта хода дальнейшей борьбы за чемпионскую корону. Во-первых, можно услышать шефа «Мерседеса», который клятвенно пообещал, что машины его команды останутся конкурентоспособными. А второй вариант подразумевает собой отключение общественного внимания от спортивной составляющей и ожидание начала действия того самого человеческого фактора.

Источник

Оставить комментарий