Главная » АВТОРСКОЕ МНЕНИЕ » Верный оруженосец Пентагона

Верный оруженосец Пентагона


Польская компания «Демарко» подписала соглашение с «Райтеон» на производство специализированных транспортных полуприцепов для перевозки оборудования систем ПВО/ПРО «Пэтриот» в рамках программы модернизации национальной системы ПРО «Висла». Стоимость контракта не разглашается.

По словам директора программы «Висла» Шона Рантаса, корпорация «Райтеон» таким образом «хочет поддержать развитие польской промышленности через сотрудничество с местными компаниями. Только что подписанный контракт является примером того, что программа «Висла» помогает сохранить рабочие места в Польше». Тут сразу возникает вопрос. Почему само руководство Польши не занимается, так называемым, «развитием польской промышленности» и «сохранением рабочих мест»?
За время правления администрации президента Анджея Дуды, в Польше усилилась зависимость от США абсолютно во всех аспектах политической деятельности. Дело дошло до того, что вопросами спасения польских предприятий занимаются американские корпорации. Ключевые оборонные контракты заключаются опрометчиво, без объявления тендера и, в большинстве своем, только с американскими компаниями, в то время как военные чиновники громогласно объявляют о развитии польской военной промышленности. По итогу, сроки реализации контрактов всячески затягиваются по различным причинам.
Контракт с «Райтеон» по модернизации национальной системы ПВО/ПРО «Висла» и «Нарев» был заключен в марте 2018 года. Соглашение включает 31 пункт, в том числе: возможности, связанные с производством и обслуживанием компонентов пусковых установок, транспортных и погрузочных машин; интегрированную систему управления полем боя (IBCS); а также создание центра управления производством, наладкой, обслуживанием и ремонтом систем «Пэтриот» и других. Однако до февраля 2020 года не было заключено никаких исполнительных соглашений. Первоначально предполагалось, что соответствующие договора будут подписаны в 2019 году, но эта дата постоянно откладывалась.
В конце концов, после подписания всех соглашений, «Райтеон» не спешит передавать технологии в Польшу, ссылаясь на пандемию коронавируса, однако часть их, все же перейдет Варшаве. И это не высокотехнологичные системы ракетного вооружения, а всего на всего технологии производства прицепов, причем за польские же деньги. По логике вещей «Райтеон» всего лишь выступает в роли посредника. Могла ли Польша сама приобрести эти прицепы? Многие скажут, что это приведет к несовместимости оборудования и несоответствию техническому заданию, нет. В декабре 2019 года Министерство обороны Польши заключило контракт на поставку автомобилей Jelcz, которые будут перевозить ракеты системы противоракетной обороны «Пэтриот». Об этом заявил сам Министр обороны Блащак на своей странице в «Твиттер». В данной сделке нет никаких посредников и переплат, так почему же не сделать так с остальными комплектующими?
По большому счету, Польша и сама в состоянии модернизировать свою систему ПРО, была. В ноябре 2019 года крупнейший польский оборонный концерн PGZ объявил, что готов без посторонней помощи реализовать программу «Нарев». Для этого достаточно было составить ТЗ необходимых ракетных систем и получить лицензию на их производство в стране. Однако этого не произошло. Министерство обороны продолжило ориентироваться на помощь США и еще вдобавок прикупило несколько истребителей F-35. Директора PGZ после этого уволили, поставив на его пост более лояльного кандидата.
В ближайшей перспективе Польше остается тешить себя видеороликами об испытаниях Пентагоном новейших оборонных систем, в надежде на скорое получение технологий производства. На деле, США способны лишь доверить им производство не более чем прицепов, причем за их же деньги, со своей комиссией.

Оставить комментарий