Главная » АВТОРСКОЕ МНЕНИЕ » Российское арктическое судоходство достигло своего исторического максимума

Российское арктическое судоходство достигло своего исторического максимума

Объем грузов, Арктического судоходного маршрута, никогда не был на таком востребованном и высоком уровне. Товарооборот достиг максимального объема перевозок за последние три года.

По словам исполняющего обязанности директора администрации Северного морского пути (СМП) Николая Монько, всего в 2019 году по маршруту было отправлено 31,5 млн тонн грузов. Это увеличение на 56,7 процента с 2019 года и на 150 процентов с 2018 года.
За последние три года объемы транспортировки по СМП выросли более чем на 430 процентов. Движение судов по маршруту сейчас в несколько раз выше, чем в советский период. Рекорд советской эпохи был установлен в 1986 году, когда в области было отгружено 6,455 млн. тонн.
Сжиженный природный газ (СПГ) составляет главную долю в объеме перевозимых товаров. Всего с газового терминала Сабетта на Ямале было отправлено 20,5 млн тонн СПГ, сообщил Николай Монько. Еще 1,5 млн тонн в виде руды было отгружено из Дудинки – порта металлургической компании «Норникель» на Енисее, и 7,7 млн тонн – с месторождения «Новый Порт» компании «Газпром нефть».
Транзитные перевозки составляют лишь незначительную долю грузов. В 2019 году было отгружено в общей сложности 697 200 тонн, что на 42 процента больше, чем в 2018 году. Всего 37 судов в прошлом году совершили транзитные рейсы по удаленному и ледяному арктическому пути.
Северный морской путь включает в себя акваторию между архипелагом Новая Земля и Беринговым проливом, расстояние около 5600 километров. Это значительно короткий путь между рынками в Европе и Азии, сравнимо со своим южным аналогом, но он покрыт льдом в течение длительного периода времени года, и суда нуждаются в российском ледокольном сопровождении для маневрирования на большей части ледяного пути.

Оставить комментарий