Главная » БЕЗОПАСНОСТЬ » Арктический сторожевой корабль «Ермак» могут сделать беспилотным

Арктический сторожевой корабль «Ермак» могут сделать беспилотным

Арктический сторожевой корабль проекта 23550 «Ермак», строящийся на Выборгском судостроительном заводе в Ленинградской области, оснастят системой управления с навигационным комплексом «Беринг», которая позволит сделать его частично беспилотным, сообщили во вторник в компании «Кронштадт Технологии».

«Преимуществами «Беринга» являются преемственность функций поставляемых ранее программных комплексов.., а также возможность расширения функций системы программными модулями, используемыми для безэкипажного судовождения, предназначенными для решения задач расхождения с целями в автоматическом режиме», — говорится в сообщении.

Как пояснили РИА Новости в пресс-службе группы «Кронштадт», куда входит «Кронштадт Технологии», автоматическое расхождение с целями означает, что у корабля будет возможность находить препятствия на своем пути, например льдины. Бортовая система будет сама предлагать экипажу способы их обойти. Кроме того, в дальнейшем с помощью «Беринга» можно будет научить корабль швартоваться в автоматическом режиме.

В сообщении отмечается, что интегрированная система управления надводным кораблём (ИСУ НК) на базе «Беринга» разработана специально для нового сторожевика. Аппаратура на борту корабля свяжет в единой среде управление техническими средствами, системы центрального командного пункта и командного пункта управления пограничной деятельностью, а также подсистемы обработки навигационной информации. Кроме того, в единый контур управления войдут система технической диагностики, каютная локальная сеть и система сбора информации с камер и датчиков на корабле.

Пограничный сторожевой корабль I ранга «Пурга» ледового класса проекта 23550 «Ермак» в интересах пограничной службы ФСБ России был заложен на Выборгском заводе в июле 2020 года. После постройки и передачи заказчику он будет нести службу в арктических морях России. Еще два аналогичных корабля строятся на Адмиралтейских верфях в Санкт-Петербурге по заказу Минобороны РФ.

Источник

Оставить комментарий